Домой Лечение Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины. Логомаг Физминутка мы делили апельсин

Конспект занятия по развитию речи. Тема «Магазины. Логомаг Физминутка мы делили апельсин

Созерцание желтого цвета обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. По сравнению с оран­жевым он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание.

Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний - из теплых цветовых лучей.

Он связан с умственными способностями, организованностью, вниманием к деталям, дисциплиной.

Апельсин
Желтый, круглый, ты откуда? (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож. (Руки в стороны - на пояс.)
Можешь съесть меня, но только (Прыжки на месте.)
Раздели сперва на дольки. (Хлопки в ладоши.)
Как меня ты назовёшь? (Апельсин.)

Апельсин
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин - пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, пря­мым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка... кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)

Ветерок
Подул ветерок, листья стали отрываться и падать с деревьев. (Дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Пе­дагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали «животом», не поднимали на вдохе плечи и не раздували на выдохе щеки.)

Девочка Маша
Посмотрите, машет
Желтою косынкой (Махи прямыми руками над головой.)
Девочка Маша
На лесной тропинке. (Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)
Машу провожают
Желтые окошки, (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
А вокруг березки -
Желтые сережки. (Руки назад - хлопок в ладоши сзади.)
За спиной у Маши
Желтое лукошко, (Присели - хлопок ладонями по коленям.)
На ногах у Маши
Новые сапожки. (Топаем ногами.)
Праздничный передник
Вышит желтым шелком. (Руки на поясе, кружение на месте.)
И бежит за Машей
Шарик желтый-желтый. (Бег на месте.)
(И. Заграевская)

Желтая песенка
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо.)
Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)
Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками встороны-вверх-вниз.)
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания.)
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте.)

Желтые листья
Что такое листопад?
Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте паль­чики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листоч­ки повисли: расслабьте руки. Повторим упражнение еше раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.) Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)

Желтый шар
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук - (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Поворот.)
Что это за шар? (Дети хором: «Солнце».)

Колобок
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!

Колобок
(Сл. и муз. Г. Струве)
Кто там катится вдали,
Без тропинок, без дорог? (Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево-вправо.)
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок? (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Колобок, Колобок,
Ну, куда ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог? (Хлопки в ладоши.)
- Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок! (Приседания.)
На пригорок, на горбок,
Через поле и лесок
Полечу я Колобок
Жаль, что я не голубок! (Прыжки на месте.)
Снова мчался Колобок,
Улыбался Колобок.
С кем встречался Колобок.
Похвалялся Колобок. (Бег на месте.)
Он и волку и лисе
Все хвалился и хвалился... (Присели.)
Ну, а дальше знают все
До чего он докатился! (Резко встали, руки вверх.)

Колобок
Водящий - Колобок, остальные дети - герои сказки. Водящий держит желтый воздушный шарик, сидит на корточках в центре, остальные исполняют под музыку соответствующие дви­жения.

С окончанием музыки один из учеников обращается к Колобку, передавая интонации своего персонажа: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», и пытается догнать его (бегают по внешнему кругу). Если он не догнал Колобка, говорит грустно: «Не догнал!» или радостно: «Ой, поймал!» Пойманный Колобок становится в круг и исполняет роль того, который его догнал.

Звучит другая музыкальная пьеса, и игра продолжается.

Листопад
(Сл. Е. Авдиенко, муз. Т. Попатенко)
Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе - повороты влево вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

Листопад
Под ногами листопад, (Ходьба.)
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат, (Наклоны.)
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок -
Папа, мама и листенок.
(В. Гиляровский)

Передай апельсин
Дети разделены на две команды, встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде должны передать друг другу апельсин (мячик). При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается сначала. Та команда, которая быстрее сможет передать вещь, от начала до конца пользуясь только подбородком или плеча­ми, - выигрывает.

Тополь пожелтел
(«Скворушка прощается», сл. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)
Осень-непогодушка, (Подняли руки вверх.)
Тополь пожелтел. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел. (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается, (Наклоны туловища вперед-назад.)
С нами старый скворушка
До весны прощается. (Приседания.)

Цыплята
Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
А где тут петушки.
Кудахчет громко курица,
Взволнована она.
Наверно, детям маленьким
Нельзя давать пшена.
(Г. Бойко.)
(Дети распределяются на три группы. В каждой группе - наседка и ее цыплята. Выбранные считалкой три коршуна должны коснуться ладонями цыплят, после чего те выбывают из игры. Наседка защищает своих цыплят. Она не нападает на коршунов, но если при их нападении наседка, защищая своих цыплят, коснется руками коршунов, то они выходят из игры. Три группы цыплят двигаются цепочками, держась друг за друга и за наседку, которая возглавляет цепь. Цыплята поют.)
Дружно держимся за друга,
Здесь, в колонне друг-подруга!
Мы все смелые ребята
Развеселые цыплята!
Нам не страшен хищный коршун
С нами наша мать!
Мы идем с ней погулять,
Чудеса повидать!
(При этом наседки делают различные повороты, ведя за собой цып­лят. Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршуны. Цыплята стараются опять выстроиться в цепь.)

Использованная литература:

  • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

(средняя группа)

Цель : уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования и словоизменение.

Задачи:

Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком, выделять первый звук в слове;

Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

Продолжать учить детей описывать предмет;

Упражнять в составлении рассказа по картине;

Учить употреблять слова - антонимы;

Развивать память.

Оборудование:

Мягкие игрушки: ежик и лисёнок.

Резиновые· игрушки: овощи и фрукты.

Дидактический материал: электроприборы.

Сюжетная картина: «электроприборы».

Картинки: лиса, лисёнок, ёжик.

Ход занятия:

Организационный момент

Знакомство с темой

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Сюрпризный момент : (стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушки: лисенка и ёжика. Они здороваются с ребятами.

Игрушки говорят: «Мы услышали, что вы говорили о нас».

Воспитатель: «Да, я загадывала детям загадки о вас, вы же наши друзья. Вы весь год приходили к нам на занятия. Вот и сегодня вы пришли снова, чтобы узнать чему же вы нас научили». Сегодня вместе с нашими друзьями мы отправимся по магазинам.

Давайте вспомним названия каких магазинов вы знаете? («Игрушки», «Мебель»,

«Одежда», «Продукты», «Хлеб», «Овощи - фрукты» и т.д.)

Кто работает в магазине? (Продавцы)

Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)

Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)

Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т.д.)

Сначала мы с вами отправимся в магазин «Овощи - фрукты»

Что в этом магазине продается? (Овощи и фрукты)

Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т.д.)

Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т.д.)

Затем воспитатель просит 3-4 детей рассказать о фрукте (овоще).

Например: Апельсин - это фрукт, он оранжевого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, яблоке, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).

Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду - на деревьях и кустарниках)

Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах: яблоко, гpуша, банан, помидор, капуста, лук и т.д.

Игра «Назови ласково»:

Яблоко - яблочко;

Oгурец - огурчик;

Морковь - морковка;

Апельсин - апельсинчик;

Баклажан - баклажанчик и т.д.

Физминутка: « Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка... кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

Воспитатель спрашивает у детей: «Для чего нужно есть овощи и фрукты?» (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).

Ёжик и лисёнок хвалят детей, говорят какие они молодцы.

Воспитатель предлагает детям отправиться в другой магазин «Электроприборы».

Назовите, какие электроприборы вы знаете? (Дети называют электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, электроплита, холодильник и т.д.)

Для чего нужен каждый из этих электроприборов? (Ответы детей: каждый ребенок рассказывает о каком-либо электроприборе)

Холодильник нужен для того, чтобы хранить в нем продукты;

Фен нужен для того, чтобы сушить волосы;

Электроплита - чтобы готовить еду;

Магнитофон - слушать музыку;

Телевизор... ;

Чайник... и т.д.

Игра: «Один - много»

Утюг - утюги;

Телевизор - телевизоры;

Холодильник - холодильники;

Фен-фены;

Пылесос - пылесосы;

Торшер - торшеры;

Вентилятор - вентиляторы и т.д.

Рассматривание сюжетной картины «Электроприборы» (Дети дают описание картины)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре -

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся -

К телевизору усядемся.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

Ёжик и лисёнок хвалят детей. Предлагают рассмотреть картинки с их друзьями, и рассказать каких они видят их друзей на картинках.

Например:

Лисенок - веселый, радостный, красивый, счастливый.

Лиса - хитрая, злая, красивая, нарядная.

Ёжик - добрый, веселый, счастливый.

Игра: «Скажи наоборот»

Чистый - грязный;

Жарко - холодно;

Хорошо - плохо;

Маленький - большой;

Новый - старый;

Злой - добрый;

Больной - здоровый.

Итог занятия : Ёжик и Лисёнок благодарят за знания детей, не зря они приходили весь учебный год в гости. На прощание зверята дарят детям подарки.

Тема: «Апельсин»

Цель: создать положительный настрой.

Закрепить знания стихов, загадок об апельсине.

Развивать любознательность, наблюдательность и мелкую моторику рук.

Расширять знания детей о пользе апельсина.

Воспитывать любовь к занятию.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Круг приветствия.

Воспитатель загадывает загадки про фрукты. (Забегает почтальон. Просит принять посылку.)

Воспитатель : Ребята к нам прибыл гость из далеких стран.

А что за гость вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно!

С виду он как рыжий мяч.

Только вот не мчится вскачь,

В нем полезный витамин.

Это спелый …….. (апельсин ) Дети отгадывают загадку.

Воспитатель задает вопрос апельсину: Желтый, круглый ты откуда?

Апельсин : Я из солнечного юга.

Воспитатель : Ребята, как мы называем одним словом этот предмет? (фрукт )

Какие фрукты вы знаете?

Вспомните и скажите, где растут фрукты?

Скажем хором, где растут фрукты? (В саду )

Воспитатель : Матвей, покажи на картинке где сад? Ребята вы такие молодцы! И это по тому, что мы на занятиях часто с вами наблюдаем за разными предметами живой и не живой природы.

Вот сегодня мы с вами превращаемся в исследователей. И узнаем многое про апельсин. Возьмем в руки по апельсину.

    Покати его в руках. Какой апельсин по форме? (Он круглый )

    Посмотрите, какого он цвета? (Оранжевый )

    Посмотрите, какая у него кожура толстая или тонкая? (Толстая )

    Возьмите апельсин потрите пальчик по кожуре, понюхайте. Что вы чувствуете? (Он пахнет )

Воспитатель делит апельсин пополам.

    Что находится внутри? (Разделен на дольки, есть косточки )

    Надавите на апельсин пальцами. Что вы видите? (Появился сок )

    А теперь попробуйте лизнуть языком. Какой он на вкус? (Сладкий )

Ребята вы замечательно поработали и я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Мы делили апельсин»

    Ребята, а где можно увидеть апельсины? (В магазинах)

    А как вы думаете, зачем люди покупают апельсины? (Чтобы кушать)

    Правильно там много витаминов. И чтобы реже болеть, быть бодрыми, надо есть апельсины.

Дети читают стихотворение - про апельсин.

Алишер : Мы купили апельсин

Спелый, сочный, но один,

На друзей бросаю взгляд

Угостить хочу ребят

Он один, а нас вон сколько

Поделю его на дольки.

Самира : Мы приходим в магазин

Покупаем апельсин

Он громадный,

Он блестящий.

Он оранжевого цвета

Он как солнечное лето.

Султана : ярко желтый апельсин

Милый, желтый мячик

Я тебя кручу, верчу

Скушать я тебя хочу.

Матвей : А представьте себе только

Апельсиновые рощи!

Только ветку

Это проще.

Воспитатель проводит эксперимент с апельсином. Дети наблюдают. Воспитатель берет два одинаковых апельсина, один апельсин с кожурой он ложит в чашку с водой, апельсин будет плавать, он не утонет в воде. Второй апельсин он очистит от кожуры, апельсин утонет. Два одинаковых апельсина один утонул, другой плавает. Воспитатель объясняет детям весь секрет в апельсиновой кожуре, там много пузырьков с воздухом, они и выталкивают апельсин на поверхность воды. Очищенный апельсин не имеет пузырьков воздуха, он тонет, потому, что стал тяжелее воды.

Далее воспитатель показывает соковыжималку. Что это такое, как вы думаете? (дети высказывают свои предложения ). А вы любите апельсиновый сок? Хотите приготовить сами? Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет готовить сок с помощью соковыжималки, а другая салат фруктовый.

С помощью воспитателя дети готовят сок.

Но прежде чем готовить надо вымыть руки и фрукты. Молодцы воспитатель хвалит детей. Наливает по стакану сока с трубочкой, и предлагает посмотреть мультфильм «Апельсин».

Воспитатель рассказывает детям, что из апельсинов можно готовить множество поделок. (Показ слайдов).

Воспитатель : Ребята, вы сегодня такие молодцы! Но к сожалению, наша исследовательская работа подошла к концу. И давайте еще раз скажем, о чем мы сегодня говорили, что вы узнали про апельсин? (Он круглый, оранжевый, сладкий, у него кожура толстая, делится на дольки, есть косточки ). Где растет апельсин? (Растет в жарких странах, где не бывает зимы ).

Звучит песня «Оранжевое небо» (Дети танцуют ).

Анастасия Смородина
Физминутки и пальчиковые гимнастики по лексическим темам осеннего периода

Физминутки для дошкольников – обязательная составляющая любой образовательной деятельности как в детском учреждении, так и дома. Они представляют собой короткий комплекс упражнений для снятия напряжения мышц, улучшения кровообращения, активизации дыхания.

СЕНТЯБРЬ

Тема: "Детский сад"

Физминутка "Детский сад"

Сначала буду маленьким, Присесть.

К коленочкам прижмусь. Обнять коленки.

Потом я вырасту большим, Встать.

До лампы дотянусь. Руки вверх.

Пальчиковая гимнастика "Наша группа"

В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о друга

Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная

Это Маша, с мизинчика

Это Саша,

Это Даша.

Тема: "Мои друзья"

Физминутка «А над морем - мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! Дети машут руками, словно крыльями.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. Дети делают плавательные движения руками.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим Ритмично стучат кулочками по столу

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, Разжимают кулочки, начиная с мизинчика

Раз, два, три, четыре, пять,

Тема: "Моя семья"

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши

Кто живет у нас в квартире? повороты в стороны с подниманием плеч

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки в ладоши

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! загибают поочередно пальцы на руке

[b]Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Этот пальчик - дедушка, Руку сжать в кулак,

Этот пальчик - бабушка, поочередно разжимать пальцы,

Этот пальчик - папочка, начиная с большого.

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

Тема: "Я человек"

Физминутка «Большой-маленький»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену

А вторые догонять.

Выполняются ритмичные движения указательными пальцами

Третьи пальчики бегом,

движения средних пальцев в быстром темпе

А четвертые пешком,

Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям.

Пятый пальчик поскакал,

Ритмичные касания мизинчиками по бедрам

И в конце пути упал.

Хлопок обеими ладонями по коленям

ОКТЯБРЬ

Тема: "Здоровье"

Физминутка «Отдых наш – физкультминутка»

Отдых наш - физкультминутка. Шагают на месте.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Движения руками в стороны,

Раз и два, раз и два! вверх, в стороны, вниз.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в пучок.

Много нас, а он один. Згибание пальчиков, начиная с большего.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа, Бросательное движение правой руки.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура. Сжимают кулаки и прижимают из к груди.

Он сердит на нас беда!

Разбегайтесь кто куда! Бегут пальцы по столу.

Тема: "Сад-огород"

Физминутка «На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. потягивания-руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп. правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой -

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. приседания

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. потягивания - руки в стороны

Мы её не будем трогать -

Обожглись уже немного. потягивания - руки вперёд

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. дети садятся

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Загибаем поочерёдно пальцы

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец -самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный - собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Тема: "Хлеб"

Физминутка «Растим хлеб»

Дети идут по кругу выполняя движения по тексту

А мы пашенку пахали

Глубокие борозды махали

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем посеваем

Зерно в пашенку бросаем

В землю тёплую уйдите

К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали

В поле стогами, на стол пирогами.

Пальчиковая гимнастика «Откуда хлеб пришел»

К Жене гости прибежали, Пальцы бегут по столу.

Все друг другу руки жали. Рукопожатие.

Здравствуй, Жора! Пальцы по очереди здороваются с

Здравствуй, Жанна! большими пальцами обеих рук.

Рад, Серёжа!

Рад, Снежана!

Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить пирожок.

Может, коржик? Показать раскрытые ладони.

Иль, рожок? Пальцы сложить в виде рожка.

Вот драже вам на ладошку, Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки,

Всё берите понемножку. Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. – осторожно брать драже,

С ручек все стряхнули крошки энергично встряхнутл кистями рук.

И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.

[b]Тема: "Золотая осень"

Физминутка «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи, Поднимаются на носочки,

Начал капать дождь колючий. поднимают вверх руки.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держат руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Ходьба на месте, высоко поднимая

Поднимай повыше ноги. колени.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Пошли пальчики гулять Пробегают пальчиками по бедрам к коленям

Стали листья собирать: Поочередно прикасаются подушечками пальцев,

Красный листик, желтый начиная с указательного к большому .

Один, два, три, четыре, пять! Поочередно загибают пальцы на одной руке.

Сколько листиков собрали? Протягивают вперед ладошки.

Пять! Поднимают вверх одну руку,

С листьями осенними Широко раздвинув пальцы.

Будем мы играть.

НОЯБРЬ

Тема: "Мебель"

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать,

руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху

Стулья, стол – переставлять.

руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки

В шкаф я книги буду ставить,

поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз

Кресла буду застилать.

руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх

С полки буду пыль стирать,

правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью

Тумбу – в чистоте держать.

левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди

И скажу вам без прикрас,

две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв

Эта мебель – просто класс!

большие пальцы вверх

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку. на обеих руках,

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками.

Тема: "Материалы и их свойства" (по 3 варианта)

Физминутка «Точим нож!»

Точим, Точим, Точим нож! Дети имитируют движения точильщика.

Будет очень Он хорош. проводят ладонью правой руки взад-вперед

Будет резать он Припасы: по ладони левой с переворотом.

Масло, Сало, Хлеб, Колбасы, Те же движения, но уже ладонью левой руки

Помидоры, Огурцы. проводят по правой, также с переворотом.

Угощайтесь, Молодцы! Четыре хлопка.

Физминутка «Оловянный солдатик стойкий»

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, Стоим на правой ноге.

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади! Шагаем на месте.

А теперь постой на левой, Стоим на левой ноге.

Если ты солдатик смелый. Прыжки на месте.

Физминутка «За дровами мы идём»

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. Ходьба.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. Дети делают движения, словно колят дрова.

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. Наклоны.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. Дети садятся.

[b]Пальчиковая гимнастика «Наперсток»

Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка

Пальцу больно, шьет и задевает указательный пальчик

Пальцу колко. на левой руке.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик Надевают наперсток.

Говорит иголке: «шьют».

а колоться ты не смей! Грозят пальчиком.

Пальчиковая гимнастика «Воздушный шар»

Надуваем быстро шарик, Все пальцы обеих рук в щепотке, соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них.

Он становится большим, При этом пальчики принимают форму шара.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, Воздух выходит

Стал он тонким и худым. и пальчики принимают исходное положение.

Пальчиковая гимнастика «Пылесос»

Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев

Ты куда суёшь свой нос? обеих рук (ладони смотрят вперед)

Я жужжу, я жужжу, то же, но ладони обращены друг к другу.

Я порядок навожу. Соприкосновение кончиков пальцев.

Во время образовательной деятельности дошкольники любого возраста испытывают нагрузку на мышцы кистей рук, всего тела, глаз и слуха, часто находясь в одном положении. Утомление проявляет себя в потере внимания и интереса к обучению, снижении работоспособности. Подвижность сменяется вялостью, дети начинают зевать, потягиваться, переговариваться друг с другом. Признаки усталости являются для воспитателя сигналом к проведению физкультминутки.

Физминутки для дошкольников — необходимая составляющая образовательного процесса в ДОУ, независимо от возраста детей. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года «в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки».

Физкультминутки относятся к современным здоровьесберегающим технологиям, к ним относятся гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения.

Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на организм дошкольников. Они быстро утомляются, теряя интерес к обучению. Задача взрослых — своевременно обнаружить признаки утомления малыша и как можно быстрее снять их. Переутомление может стать причиной возникновения нервных расстройств.

Воспитатели знают, что признаки утомления у детей 3-4 лет проявляют себя через 8-10 минут обучения, у детей 5-6 лет — через 10-12 минут, в 7-8 лет — через 12-15 минут! Усталость у детей проявляется по разному: рассеянное внимание, раздражительность, непроизвольные движения, зевота, нарушение осанки.

Самый лучший способ снятия утомляемости это смена деятельности — физические упражнения, физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Интересные физкультминутки для дошкольников

Физминутки в подготовительной группе обычно проводятся в середине образовательного процесса, в течении 2-3 минут физических упражнений. Наибольший эффект достигается проведением физминуток различного вида. Детям нравятся короткие физкультминутки, сопровождаемые стихами или музыкой. Важно, чтобы движения были максимально простыми, доступными для выполнения каждому ребенку и затрагивали все группы мышц.

Музыкальные физминутки для детей с движениями можно использовать в ДОУ с самого раннего возраста. Они улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, положительно влияют на мозговую активность. Физкультминутки это обязательный элемент в образовательном процессе, они важны и необходимы для здорового отдыха во время занятий.

Физминутка Звериная зарядка

Звериная зарядка
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Физминутка Колобок

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Физминутки по теме «Игрушки»

Физкультминутка Кукла

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

Физминутка Заводные игрушки

— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотри, в магазине
Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот солдатики стоят, (стойка смирно)
Начинается парад!
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать. (Маршируют)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ыыы»)
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.

Физкультминутка Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Физминутка Капитан Краб: «Разминка»

Физминутки про цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Физминутка Береза

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Физминутка Бабочка

Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Физминутка Рыбки плавали, ныряли

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)
И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)
То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)
То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

Физкультминутка листопад

Листопад, листопад
Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке, (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают).

Физминутка Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Видео физминутка плакали зверушки

Физминутка Лиса

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),
А когда проголодалась (поглаживание живота),
За добычею помчалась (бег на месте).

Лисята

Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони),
И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)
Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой),
А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).

Физминутка Мышка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Физминутки про поезд

Паровоз

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Поезд

Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Физминутка с серебряшкой

Физминутка Лягушка

Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком - другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!

Физминутка Лошадка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

Физминутка Петушок

Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук (хлопки руками)
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

Физминутка Части тела — человек

Построив учеников по кругу организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры, кто ошибается – выбывает из круга.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Физминутка Часы

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка … кожура.
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда.

Физминутка «Вот так»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Новое на сайте

>

Самое популярное