Домой Уход Поселок городского типа оричи, кировская область. Оричи и Оричевский район Кировская область: достопримечательности Группа оричи

Поселок городского типа оричи, кировская область. Оричи и Оричевский район Кировская область: достопримечательности Группа оричи

Вы задались целью преодолеть расстояние от поселка городского типа Оричи до Кирова. Кто из автомобилистов не мечтает максимально быстро и с наименьшими затратами добраться до места назначения. Одним из способов достижения этой цели является наличие информации о расстоянии между пунктом отправления и конечной точкой маршрута. Наша карта поможет вам найти самый короткий и самый оптимальный маршрут между поселком городского типа Оричи и Кировом . При известной средней скорости транспортного средства можно с небольшой погрешностью рассчитать время в пути. В данном случае, зная ответ на вопрос сколько км между поселком городского типа Оричи и Кировом - 0 км. , время, которое вы проведете в дороге, составит примерно 0 ч.0 мин. Работать с картой очень просто. Система сама найдет кратчайшее расстояние и предложит ОПТИМАЛЬНЫЙ маршрут. Трасса от поселка городского типа Оричи до Кирова показана на схеме жирной линией. На схеме вы увидите все населенные пункты, которые встретятся на вашем пути во время движения. Имея информацию о городах, поселках (ознакомьтесь с перечнем населенных пунктов по трассе поселок городского типа Оричи - Киров в нижней части страницы) и постах ДПС, расположенных по маршруту следования, вы сможете быстрее ориентироваться в незнакомых районах. Если нужно найти другой маршрут, просто укажите ОТКУДА и КУДА вам нужно добраться, и система обязательно предложит вам решение. Имея готовую карту от поселка городского типа Оричи до Кирова и зная как проехать трудные развязки, всегда можно легко ответить на вопрос как проехать из поселка городского типа Оричи в Киров .

Панорамы
Панорама поселка городского типа Оричи и Кирова

Движение по заранее проложенному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте все сложные дорожные развилки.
Не забывайте несколько простых правил:

  • Любому водителю, преодолевающему большие расстояния, требуется отдых. Ваша поездка будет более безопасной и приятной, если, заранее построив маршрут движения, вы определитесь с местами для отдыха. Представленная на сайте карта имеет различные режимы. Воспользуйтесь результатом работы простых интернет-пользователей и обращайтесь к режиму "Народная карта". Возможно, там вы найдете полезную для вас информацию.
  • Не превышайте скоростной режим. Предварительный расчет времени и построенный маршрут поездки поможет уложиться в график и не превышать разрешенные значения скорости движения. Таким образом, Вы не будете подвергать опасности себя и других участников дорожного движения.
  • Запрещается употребление за рулем веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также психотропных или иных веществ, вызывающих опьянение. Несмотря на отмену нулевого промилле (теперь возможная суммарная допустимая погрешность при измерении уровня алкоголя в крови составляет 0,16 мг на 1 литр выдыхаемого воздуха), употреблять алкоголь за рулем строго запрещено.
Удачи на дорогах!

О́ричи - посёлок городского типа в Кировской области России, административный центр Оричевского района, образует Оричевское городское поселение. В 1678 году «Переписная книга посадских дворов города Орлова и дворов в волостях» М. Воейкова и Ф. Прокофьева отмечает в починке Ивашка Таланкина 9 дворов, в четырёх из них имелось по две избы с одной оградой. В 13 домах, таким образом, проживало 18 семей. Заносились а переписную книгу только души мужского пола, которых было 49, в том числе детей 24. Это указывает на то, что семьи были молодые, недавно обосновавшиеся на новом месте. Если учесть, что и женская половина населения обычно равна мужской, то в починке было порядка 100 жителей. Больше всего проживало Жаворонковых - пятеро дворохозяев. Четверо из них братья, так как записаны Елфимовыми, то есть Ефимовичами. Старшим являлся Исачко (Исай) и был он к тому времени уже дедом. В соседней избе жил отделившийся от него сын Ивашка, в семье которого уже имелся двухлетний наследник Андрюшка. На подворье у Ивашки был записан ещё и Захарко Жаворонков с двоими сыновьями. Надо полагать, что это родственник, не успевший обзавестись собственным домом. С Исаем вместе жил другой женатый, но пока не отделившийся сын Елеска, а также женатый внук Тишка. Дедом был и брат Исая Лаврушка, записанный бобылём и проживающий с женатым сыном. У двух других братьев - Коземки и Сеньки - женатых сыновей ещё не было. У Сеньки их записано трое в возрасте от 4-х до 12 лет. В его доме проживала также и семья половинника Петрушки Четверикова с четырёхлетним Ситкой. Другая фамильная ветвь в починке - четверо Ворожцовых. Двое из них - Юрашка Труффакин (деревянных дел мастер) и Коземка Филипповы - были братьями. Оба жили вместе с женатыми сыновьями. У Мартынки Ворожцова, но только Васильева, на подворье записана была семья его брата Мишки с годовалым сыном Афонькой. Кроме этих семей, проживали в починке Никита Корякин с половинником Акинфейкой Киселёвым, Федотко Жгулёв, Ганка Шамриков и «солдатский Сенька Плетнёв женат» со старшим братом Пашкой и двухлетним племянником Ивашкой. Не лучшее место выбрали для своего нового обоснования и строительства жилья Иван Таланкин и другие новоселы. В течение последующих двух веков починок не только не получил никакого развития, но, наоборот, едва ли не наполовину лишился своих жителей. Это подтверждается материалами проводившейся в уезде в 1885 году подворной описи населения. В описи той имеет он и другое название, приведённое в скобках, - Оричи. Так он стал называться в связи с переводом в разряд деревень. Оричи в 1885 году насчитывали всего 5 дворов, а душ обоего пола 41. Любопытны и другие данные: неподалёку проходила трактовая дорога из Орлова на Коршик, а за околицей деревни стояла этапная изба. В ней отдыхали и ночевали арестанты, следовавшие под конвоем на поселение в Сибирь. Оричане владели 63 десятинами пашни, имели 5 лошадей и 12 коров. Среди жителей были двое грамотных. Кроме земледелия, занимались подсобными промыслами - был один крендельщик, а четверо мужиков ходили на Тобол бурлачить. Зато появилось в округе много других деревень, что не были отмечены в переписи 1678 года. На основе починка Новокшоновского к 1885 году сформировались сразу четыре деревни - Шаричи (18 дворов), Дунайчики и Макаровы - по 10, Соседки (6 дворов).Вот в них-то, надо полагать, и подались оричевские жители, и закипела деревня. Три деревни возникли на основе починка Оськи Уланова - Улановы (12 дворов), Гулины и Кормичи (по 8), 22 двора насчитывала деревня Братухины, 38 - Носковы, 8 - Жгулевы. Новая жизнь для Оричей настала в связи со строительством железной дороги из Вятки в Петербург. Вопрос этот решался не просто. Орловское уездное земское собрание дважды ходатайствовало перед губернским собранием, чтобы эта дорога проходила через город Орлов. В Вятке с этим согласились. Однако, после изыскательных работ министерство путей сообщения утвердило строительство железной дороги не через Орлов, а через Котельнич. В Орловском уезде, в пределах теперешнего нашего района, планировалось устроить три станции - Замятинскую в Камешницкой волости, Холуницкую - на границе Истобенской и Шалеговской волостей, Пищальскую - в Посадской волости, а также разъезд у деревни Оричи Спасской волости. В 1902 году Орловское уездное собрание собралось с просьбой в губернское земство о возбуждении ходатайства перед министерством путей сообщения об устройстве железнодорожной станции у деревни Оричи вместо предполагаемого разъезда. Ходатайство было удовлетворено, и на железнодорожном пути от Вятки к Петербургу появилась станция Оричи. Строительство железнодорожной линии по указу императора Николая II было начато в 1902 году, а пуск её в эксплуатацию состоялся 15 ноября 1906 года. Дорога сразу внесла оживление в экономику края, в том числе отразилась на судьбе жителей небольшой деревушки Оричи. Была расположена она в районе нынешней улицы Октябрьской теперешнего посёлка и оказалась в отдалении от станции. Там же с поездами прибывали пассажиры, а на пакгауз - грузы, которые надо было доставлять в Орлов, Истобенск, другие места. Появилась возможность заработка как за счёт транспортных услуг, так и торгового обслуживания. Это заставило жителей деревни переселиться ближе к станции. Сюда поехали наиболее предприимчивые жители из других деревень. Дома ставили один возле другого примерно по линии сегодняшней улицы Колхозной, только ближе к бывшему кинотеатру. Получилась деревня-односторонок, только так теперь Оричи не называли, а именовали станцией.

Оричи - административный центр Оричевского района и Оричевского сельского округа.
История поселка Оричи началась с середины XVII в., с починка Ивашки Таланкина, где было 9 дворов, проживало 18 семей. Судя по переписной книге, семьи были молодые, недавно обосновавшиеся на новом месте (около 100 жителей). Фамилии жителей починка: Жаворонковы, Ворожцовы, Плетневы и др. В течение последующих двух веков починок не развивался, а количество жителей уменьшилось, что подтверждают материалы подворной описи населения 1885 г. (5 дворов, душ обоего пола 41). В описи приведено другое название места - Оричи, так оно стало называться в связи с переводом в разряд деревень. Рядом проходила трактовая дорога из Орлова на Коршик, за околицей деревни стояла этапная изба, в ней отдыхали и ночевали арестанты, следовавшие под конвоем на поселение в Сибирь. Жители занимались земледелием и подсобными промыслами (один крендельщик и четверо ходили на Тобол бурлачить). В округе появилось много других деревень: из поч. Новокшоновский (ШАРИЧИ, 1646; ДУНАЕВЫ, 1862; МАКАРОВЫ, 1886; СОСЕДКИ, 1862), из поч. Оськи Уланова (УЛАНОВЫ, 1646; ГУЛИНЫ, 1859; КОРМИЧИ, 1862), БРАТУХИНЫ (1795), НОСКОВЫ (1859), ЖИГУЛЕВЫ, 1862).
Новая жизнь настала в связи со строительством железной дороги из Вятки на Петербург через Котельнич. Появилась станция Оричи. Строительство железнодорожной линии началось в 1902 г., пуск в эксплуатацию состоялся 15 ноября 1906 г. По переписи 1926 г., в Оричах было уже 24 хоз-ва (75 чел.) и 17 хозслужащих станции (60 чел.). Дорога сразу внесла оживление в экономику края, в том числе отразилась на судьбе жителей небольшой деревушки Оричи. Была расположена она в районе нынешней улицы Октябрьской теперешнего посёлка и оказалась в отдалении от станции. Там же с поездами прибывали пассажиры, а на пакгауз — грузы, которые надо было доставлять в Орлов, Истобенск, другие места. Появилась возможность заработка как за счёт транспортных услуг, так и торгового обслуживания. Это заставило жителей деревни переселиться ближе к станции. Сюда поехали наиболее предприимчивые жители из других деревень. Дома ставили один возле другого примерно по линии сегодняшней улицы Колхозной, только ближе к бывшему кинотеатру. Получилась деревня-односторонок, только так теперь Оричи не называли, а именовали станцией.
По переписи 1926 года в Оричах проживало 24 хозяйства, в которых было 75 человек, и 17 хозяйств служащих станции — 60 человек.
В 1929 г. Оричи стали центром нового Оричевского р-на. Началось строительство административных зданий, жилья.
В 1960 г. Оричи переводят в разряд рабочих поселков. По переписи 1989 г., в поселке было 53 улицы и проживали 9915 чел. Имеются Кировская зональная машиноиспытательная станция, мебельная фабрика и др. предприятия. Поселок полностью газифицирован, на газовом топливе работают и котельные.
По переписи 1989 года в посёлке было 53 улицы и проживало 9915 человек.

Оричи – узловая железнодорожная станция на пути знаменитой Транссибирской Магистрали протяженностью через всю страну: от Москвы до Владивостока. Всего на территории Оричевского района пять ж/д станций.

Историческая справка

Расположенное на территории района Истобенское городище указывает на то, что земли, где живут современные оричане, были заселены еще 3-7 веках до нашей эры выходцами из ананьинских племен. Жилищами им служили бревенчатые землянки, а основным видом деятельности был охота, рыболовство и земледелие. Русичи пришли сюда только 12-м веке. На месте нынешних Оричей стоял починок Ивашки Таланкина, жили там девять человек мужского полу. Упоминание об этом поселении впервые отмечено 1646 годом.

Как и многие районы Кировской области, Оричевский образовался в 1929 году, когда Советская власть утверждала территориальные границы вновь образованных областей страны. Районным центром назначили Оричи, которому со временем присвоили статус поселка городского типа.

Природные памятники района

Статус достопримечательностей Оричевского района получили два озера: Лопатинское и Савиновское:

  • Лопатинское – природный памятник областного значения. Исследователи до сих пор не пришли к единому мнению о происхождении этого водоема. Расположенное в полукилометре на запад от деревни Лопата, озеро поражает водой кристальной чистоты.
  • Савиновское – также природная достопримечательность областной значимости. Имеет естественное (суффозиозное) происхождение в результате понижения земной коры.

Оричевский район: лучшие достопримечательности

Троицкий храм – возведен на территории одного из самых старейших вятских сел - Быстрице. Его строительство было долгим и продолжалось два десятилетия, с 1754 по 1773. сильный пожар, случившийся в 1859 году, разрушил почти до основания церковную колокольню. Ее отстроили заново, а в 1870 провели реконструкцию и всей церкви, существенно расширив ее. Церковь включала 63 прихода из окрестных сел.

Удивительный факт. Троицкий Быстрицкий храм не коснулась борьба с религией, советская власть не закрывала церковь, не отбирала здание под нужды сельсоветов и не ссылала церковных служителей. До сих пор в соборе сохранился великолепный иконостас, который расписывали еще до революции, и фрески, также сохранившиеся в первозданном исполнении.

Зосимо-Савватиевский храм. Великолепный и величавый памятник архитектуры постройки 1777 года. Красивейшая внутренняя отделка, роскошная живопись, резная вычурность иконостаса сделали этот храм одним из лучших по области. Он не прекращал функционировать даже в сталинскую эпоху.

Образец идеального порядка, неописуемой красоты, гордого величия, она была настоящим украшением округи. И все-таки конец ее был печален: церковь, в конце концов, разрушили, как многие памятники культуры в нашей стране – неумолимо и беспощадно.

Спаса Нерукотворного Храм – с. Спас – Талица, 1778 г.

Никогда не прекращал богослужений, даже в годы борьбы за атеизм. Сейчас при церкви открыта воскресная школа, проходят регулярные благотворительные трапезы и службы при районной больнице Оричей.

К значимым памятникам историко-культурной ценности также относятся достопримечательности Оричевского района:

Мужской Свято-Троицкий монастырь. Село Истобинское, 1629 год

Троицкий храм. с. Истобинское.

Никольский храм. с. Истобинское.

Часовня Никольская. с. Истобинское.

Часовня Предтеченская. с. Пустошь.

Известные люди района

Население Оричевского района по праву гордится своими знаменитыми земляками:

Савиных В.П. – советский космонавт, трижды совершивший полеты в Космос еще во времена Советского Союза.

Рылов А.А. – русский художник-живописец, известный далеко за пределами России. Его работы украшают картинные галереи известных мировых музеев.

Муниципальный район Городское поселение

Оричевское

Координаты Первое упоминание ПГТ с Население Часовой пояс Почтовый индекс Автомобильный код Код ОКАТО

История

1678 год «Переписная книга посадских дворов города Орлова и дворов в волостях» М. Воейкова и Ф. Прокофьева отмечает в починке Ивашка Таланкина 9 дворов, в четырёх из них имелось по две избы с одной оградой. В 13 домах, таким образом, проживало 18 семей. Заносились а переписную книгу только души мужского пола, которых, было 49, в том числе детей 24. Это указывает на то что семьи были молодые, недавно обосновавшиеся на новом месте. Если учесть, что и женская половина населения обычно равна мужской, то в починке было порядка 100 жителей.

Больше всего проживало Жаворонковых - пятеро дворохозяев. Четверо из них братья, так как записаны Елфимовыми, то есть Ефимовичами. Старшим являлся Исачко (Исай) и был он к тому времени уже дедом. В соседней избе жил отделившийся от него сын Ивашка, в семье которого уже имелся двухлетний наследник Андрюшка. На подворье у Ивашки был записан ещё и Захарко Жаворонков с двумя сыновьями. Надо полагать, что это родственник, не успевший обзавестись собственным домом. С Исаем вместе жил другой женатый, но пока не отделившийся сын Елеска, а также женатый внук Тишка. Дедом был и брат Исая Лаврушка, записанный бобылём и проживающий с женатым сыном. У двух других братьев - Коземки и Сеньки - женатых сыновей еще не было. У Сеньки их записано трое в возрасте от 4-х до 12 лет. В его доме проживала также и семья половинника Петрушки Четверикова с четырёхлетним Ситкой. Другая фамильная ветвь в починке - четверо Ворожцовых. Двое из них - Юрка и Коземка Филипповы - были братьями. Оба жили вместе с женатыми сыновьями. У Мартынки Ворожцова, но только Васильева, на подворье записана была семья его брата Мишки с годовалым сыном Афонькой. Кроме этих семей проживали в починке Никита Корякин с половинником Акинфейкой Киселевым, Федотко Жгулев, Ганка Шамриков и «солдатский Сенька Плетнев женат» со старшим братом Пашкой и двухлетним племянником Ивашкой. Не лучшее место выбрали для своего нового обоснования и строительства жилья Иван Таланкин и другие новоселы. В течение последующих двух веков починок не только не получил никакого развития, но, наоборот, едва ли не наполовину лишился своих жителей. Это подтверждается материалами проводившейся в уезде в 1885 году подворной описи населения. В описи той имеет он и другое название, приведённое в скобках, - Оричи. Так он стал называться в связи с переводом в разряд деревень. Оричи в 1885 году насчитывали всего 5 дворов, а душ обоего пола 41.

Любопытны и другие данные: неподалёку проходила трактовая дорога из Орлова на Коршик, а за околицей деревни стояла этапная изба. В ней отдыхали и ночевали арестанты, следовавшие под конвоем на поселение в Сибирь. Оричане владели 63 десятинами пашни, имели 5 лошадей и 12 коров. Среди жителей были двое грамотных. Кроме земледелия, занимались подсобными промыслами - был один крендельщик, а четверо мужиков ходили на Тобол бурлачить. Зато появилось в округе много других деревень, что не были отмечены в переписи 1678 года. На основе починка Новокшоновского к 1885 году сформировались сразу четыре деревни - Шаричи (18 дворов), Дунайчики и Макаровы - по 10, Соседки (6 дворов).Вот в них-то, надо полагать, и подались оричевские жители, и закипела деревня. Три деревни возникли на основе починка Оськи Уланова - Улановы (12 дворов), Гулины и Кормичи (по 8), 22 двора насчитывала деревня Братухины, 38 - Носковы, 8 - Жгулевы.

Новая жизнь для оричей настала в связи со строительством железной дороги из Вятки на Петербург. Вопрос этот решался не просто. Орловское уездное земское собрание дважды ходатайствовало перед губернским собранием, чтобы эта дорого проходила через город Орлов. В Вятке с этим согласились. Однако после изыскательных работ Министерство путей сообщения утвердило строительство железной дороги не через Орлов, а через Котельнич. В Орловском уезде, в пределах теперешнего нашего района, планировалось устроить три станции - Замятинскую в Камешницкой волости, Холуницкую - на границе Истобенской и Шалеговской волостей, Пищальскую - в Посадской волости, а также разъезд у деревни Оричи Спасской волости. В 1902 году Орловское уездное собрание собралось с просьбой в губернское земство о возбуждении ходатайства перед Министерством путей сообщения об устройстве железнодорожной станции у деревни Оричи вместо предполагаемого разъезда. Дело в том, что отъездной путь, что отвечало экономическим интересам уезда. Ходатайство было удовлетворено, и на железнодорожном пути от Вятки к Петербургу появилась станция Оричи. Строительство железнодорожной линии по указу императора Николая II было начато в 1902 году, а пуск ее в эксплуатацию состоялся 15 ноября 1906 года. Дорога сразу внесла оживление в экономику края, в том числе отразилась и на судьбе жителей небольшой деревушки Оричи. Была расположена она в районе улицы Октябрьской теперешнего посёлка и оказалась на отставу, в отдалении от станции. Там же с поездами прибывали пассажиры, а на пакгауз - грузы, которые надо было доставлять в Орлов, Истобенск, другие места. Появилась возможность заработка как за счёт транспортных услуг, так и торгового обслуживания. Это заставило жителей деревни переселиться ближе к станции. Сюда поехали и наиболее предприимчивые жители из других деревень. Дома ставили один возле другого примерно по линии теперешней улицы Колхозной, только ближе к бывшему кинотеатру. Получилась деревня-односторонок, только так теперь Оричи не называли, а именовали станцией.

По переписи 1926 года в Оричах проживало уже 24 хозяйства, в которых было 75 человек, и 17 хозяйств служащих станции - 60 человек. А через три года, когда проходило районирование, Оричи стали центром вновь образованного Оричевского района. Началось строительство жилья, административных зданий. В 1960 году Оричи переводятся в разряд рабочих посёлков. Вновь создаются новые предприятия, появляются новые улицы. По переписи 1989 года в посёлке было 53 улицы и проживало 9915 человек.

Экономика

Лесозаготовительный комбинат, мебельная фабрика, маслодельный завод, Кировская зональная машиноиспытательная станция.

Население

Примечания

Источники

  • Оричи - статья из Большой советской энциклопедии
  • Вахонин С. Г. «Истоки»

Новое на сайте

>

Самое популярное